Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена

Фрунзенско-Приморская линия — хронологически пятая линия Петербургского метропоитена. Первая станция («Садовая») была открыта 30 декабря 1991 года, и до ввода в эксплуатацию первого участка линии (1997 год), оставалась единственным действующим фрагментом.


Комендантский Проспект × Старая Деревня × Крестовский Остров × Чкаловская × Спортивная
Адмиралейская × Садовая × Звенигородская × Обводный Канал × Волковская


Длина линии — 15,1 километров
Количество станций — 9
Время поездки из конца в конец — 20 минут
Число вагонов в составе поездов — 6 (длина станций позволяет принимать восьмивагонные составы)
Средняя скорость движения — 40 км/ч
Самая напряжённая станцияСадовая
Электродепо, обслуживающее линию — "Выборгское" (открылось 1 февраля 2000)

Все девять станций линии являются станциями глубокого заложения.

Пересадочные узлы:

  1. СадоваяСенная ПлощадьСпасская
  2. ЗвенигородскаяПушкинская

До 7 марта 2009 года часть будущей линии (Приморский радиус) эксплуатировалась в составе Правобережной линии. 20 декабря 2008 года был введён участок между станциями «Звенигородская» и «Волковская», на котором организовано челночное движение по обоим путям. 7 марта 2009 года участок от «Комендантского проспекта» до «Садовой», действовавший до того в составе Правобережной линии, был соединён с участком «Звенигородская» — «Волковская» и между станциями «Комендантский проспект» и «Волковская» было организовано движение в обычном графике.

Фрунзенско-Приморская линия считается долгостроем метрополитена. Полноценное открытие линии по планам сорвалось почти на 20 лет. В конце 80-х было принято решение временно подключить часть Приморского Радиуса к Правобережной линии. Этим, в частности, объяснялась малая скорость движения поездов на перегоне «Достоевская» — «Садовая», поскольку для сопряжения двух линий потребовалось строительство сложно искривлённых тоннелей.

Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-6 «Выборгское».

На этой линии наибольшее количество станций, не имеющих наземного павильона и встроенных в подземный переход — «Садовая», «Спортивная» и «Комендантский проспект».

На линии имеется одна станция-призрак — «Адмиралтейская», которая не функционирует 14 лет.


Фотогалерея линии × Гостевая книга × Список станций
Hosted by uCoz