Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск

Cтанции "закрытого типа" глубокого заложения

Станция "закрытого типа" — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала.

Основные преимущества:

  1. Сокращение сроков строительства и значительно меньшая стоимость работ.
  2. Вопрос безопасности: пассажиры и работники метрополитена максимально изолированы от движущихся составов и путевого хозяйства.
  3. Более комфортные для пассажиров условия пребывания на станции (например, значительное уменьшение шума от проходящих поездов).

Однако на практике оказалось, что станции данного типа имеют также существенные недостатки, как то:

  1. Станции оказались дороже и сложнее в эксплуатации.
  2. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.
  3. Площадь станции почти в три раза меньше обычной, что также уменьшает её пропусную способность.
  4. Для этих станций пришлось конструировать новые типы вагонов в связи с необходимостью выдерживать заданное станциями расстояние между дверьми.

О технических особенностях станции. Поезда останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей его вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». Контроль за совмещением производится при помощи специального светильника, состоящего из блока ламп и фотоэлемента и находящегося на уровне первого вагона.

Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность внештатного открытия конкретной двери ключом с платформы.

Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены две системы контроля — основная и подменная. Эти системы при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

Станции данного типа имеются только в Санкт-Петербурге в количестве десяти штук. Больше нигде такие станции не строились.

Санкт-Петербург


Звёздная

Московская

Парк Победы

Петроградская

Василеостровская

Гостиный Двор

Маяковская

Пл. А. Невского

Елизаровская

Ломоносовская

Hosted by uCoz