"Немига" — станция Автозаводской линии Минского метрополитена. Располагается между станциями "Фрунзенская" и "Купаловская".
Открыта 31 декабря 1990 года в составе участка "Фрунзенская" — "Тракторный Завод" (без станции "Первомайская"). Названа по имени реки Немиги, с которой связано первое летописное упоминание Минска.
Выходы со станции ведут через подземные переходы к проспекту Победителей, Площади 8-марта и улице М. Богдановича.
"Немига" — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.
Архитектурно-художественное решение выполнено исходя из исторической значимости расположения станции. Уже в подземных переходах, идущих к главному перронному залу, найдена тема, которая звучала в архитектурных деталях остатков сооружений, найденных при раскопках. Пассажир, через входные вестибюли, попадает в многоплановое пространство. Пластика интерьера позволяет человеку увидеть в определенном ракурсе то, что осталось за стенами этого сооружения под землей. В древние времена здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Реки Немига и Свислочь являлись «тропинкой» этого большого пути. Художественное решение перронного зала основано на этих ассоциациях. Впервые в отделке перронного зала применен активно бетон. Именно этот материал позволил сделать отпечаток древесины и передать структуру дерева, из которого строился древний Минск. Тема «деревянного сруба» на колоннах и на стенах перронного зала в сочетании с белым мрамором дает уникальное решение. Светильники, напоминающие форму корабельных иллюминаторов, освещают ладью как элемент, связывающий прошлое и настоящее. Ладья выполнена с особой стилизацией из мореного дуба. Строгость и простота, контраст отделочных материалов и пластика интерьеров, сложные нестандартные инженерные решения, ставят эту станцию в ряд уникальных и нетрадиционных.
|