Место в Петербургском метрополитене |
"Ладожская" — станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Располагается между станциями "Новочеркасская" и "Проспект Большевиков".
Дата открытия и происхождение названия |
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». Вопреки расхожему мнению, географически к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру. Но косвенное отношение этот объект к дороге жизни имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни».
Станция имеет один наземный вестибюль, располагающийся в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала. Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена) и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
"Ладожская" — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 61 метр).
Тема оформления и материалы |
Тематическое оформление станции посвящено одной из самых героических страниц в блокадной эпопее Ленинграда — его легендарной Дороге жизни. Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции. Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света. Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита. В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении темного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Другие станции Правобережной линии |