Колонная станция глубокого заложения — одна из разновидностей станции метрополитена. Отличается отделкой, выполенной в виде пологого свода, омоноличенного с вертикальными стенами, связанными в свою очередь с лотковой железобетонной плитой основания. представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.
Разновидностью колонной станции является колонно-стеновая станция. В подобных станциях часть промежутков между колоннами заменена простенком. Таким образом улучшается сопротивление горному давлению в сложных грунтах.
Первой колонной станцией глубокого заложения (не только в СССР, но и во всём мире) стала станция "Маяковская" в Москве, введена в строй в 1938 году.
Станции данного типа имеются в следующих городах.