Место в Московском метрополитене |
"Каховская" — конечная станция (в западном направлении) Каховской линии Московского метрополитена.
Дата открытия и происхождение названия |
Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». С 1985 года Замоскворецкая линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года выделена в отдельную Каховскую линию. Название дано по улице Каховка, которая, в свою очередь, названа по украинскому городу Каховка.
С обеих сторон станционного зала находятся лестницы, выводящие в подземные вестибюли, каждый выводит в подземный переход, выходы из которого оформлены в виде стеклянных павильонов. Всего со станции 8 выходов на поверхность и 4 павильона. Выходы на Чонгарский и Симферопольский бульвары, улицы Каховка и Малая Юшуньская. Пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена в центре зала (две лестницы, одна работает на спуск, другая на подъём).
"Каховская" — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). На станции два ряда по 40 колонн, шаг колонн составляет 4 метра (типовой проект).
Тема оформления и материалы |
Колонны шестиугольные в сечении, они облицованы красно-коричневым мрамором. Покрытие пола — серый гранит и лабрадорит. Путевые стены облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, посвящёнными Гражданской войне. Светильники скрыты в ребристом потолке.
За станцией расположены четыре тупика для оборота и ночного отстоя составов, оборудован пункт технического обслуживания составов.
Другие станции Каховской линии |