Место в Московском метрополитене |
"Каширская" — конечная станция (в восточном направлении) Каховской линии Московского метрополитена.
Дата открытия и происхождение названия |
Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». С 1985 года Замоскворецкая линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года выделена в отдельную Каховскую линию. Название — по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.
На станции осуществляется кроссплатформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями. В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной вокзал», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Красногвардейская», с другого — поезда Каховской линии до станции «Каховская». Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
"Каширская" — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружен по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом — два ряда по 40 квадратных в сечении колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн составляет 5,9 метров.
Тема оформления и материалы |
Восточный зал: колонны облицованы серым мрамором; пол выложен серым гранитом; путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны». Западный зал: колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.
Электронное табло, установленное в вестибюле станции, отображает значение радиационного фона.
Другие станции Каховской линии |