Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена. Первый участок («Серпуховская» — «Южная») открылся 8 ноября 1983 года. Дмитровская × Савёловская × Менделеевская × Цветной Бульвар × Чеховская × Боровицкая Полянка × Серпуховская × Тульская × Нагатинская × Нагорная × Нахимовский Проспект Севастопольская × Чертановская × Южная × Пражская × Улица Академика Янгеля × Аннино Бульвар Дмитрия Донского Длина линии — 41,2 км Количество станций — 25 Время поездки из конца в конец — 63,5 минуты Число вагонов в составе поездов — 8 (дальнейшее увеличение количества вагонов в составе каждого поезда невозможно) Средняя скорость движения — 45 км/ч Самая напряжённая станция — Боровицкая Электродепо, обслуживающие линию — "Варшавское" (открылось 4 ноября 1983 года) и "Владыкино" (открылось 7 марта 1991 года) Из двадцати пяти станций линии пятнадцать — мелкого заложения, остальные десять — глубокого заложения. Наземных или надземных станций нет. Семь станций линии являются пересадочными. Пересадочные узлы:
С 1991 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43,7 км. Однако Серпуховско-Тимирязевская линия остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Является одной из самых загруженных линий московского метро; в марте 2002 года пассажиропоток по входу составил 1033,2 тыс. чел. (по этому показателю Серпуховско-Тимирязевская линия уступает только трём линиям московского метро). Несколько об авариях 1994 года. В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. На участке «Севастопольская» — «Чертановская» был впервые в истории московского метростроя применён способ прокладки тоннелей мелкого заложения при помощи дробопроходческого (тогда ещё не автоматизированного) щита с применением укладки стен в грунте возле близлежащих жилых домов. Связано это было с невозможностью минования 36-го квартала Зюзино без создания опасных в неестественных условиях уклонов для перегона. Таким образом затраты на зарубежное оборудование (советских эквивалентов тогда было не найти) оправдали себя в планах безопасности и укорочения самого перегона. Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется. |