Замоскворецкая линия Московского метрополитена Замоскворецкая линия — хронологически третья линия Московского метропоитена. Первый участок "Сокол" — "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") открылся 11 сентября 1938. Маяковская × Тверская × Театральная × Новокузнецкая × Павелецкая × Автозаводская Коломенская × Каширская × Кантемировская × Царицыно × Орехово × Домодедовская Красногвардейская Длина линии — 36,9 километров Количество станций — 20 Время поездки из конца в конец — 52,5 минуты Число вагонов в составе поездов — 8 (дальнейшее увеличение числа вагонов в поездах невозможно) Средняя скорость движения — 42 км/ч Самая напряжённая станция — Речной Вокзал Электродепо, обслуживающие линию — "Сокол" (открылось 10 сентября 1938 года и является одним из старейших элетродепо в Москве) и "Замоскворецкое" (открылось 10 июля 1969 года и в данный момент, помимо Замоскворецкой, обслуживает также Каховскую линию) Из двадцати станций линии тринадцать — мелкого заложения, остальные семь — глубокого заложения. Есть и наземный участок — часть перегона между станциями "Автозаводская" и "Коломенская", где железнодорожные пути линии выходят на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекают реку Москву. Семь станций линии являются пересадочными. Пересадочные узлы:
На линии эксплуатируется именной состав Московского метрополитена «Народный ополченец». Осенью 2006 его салоны были оформлены историческими плакатами, рассказывающими об участии народных ополченцев в Великой Отечественной войне, а также архивными фотографиями. Снаружи вагоны «Народного ополченца» украшены военной символикой; на каждом из вагонов указано название поезда. Отсутствие возможности непосредственной подачи поездов из депо «Замоскворецкое» на южный участок линии потребовало строительства нового депо, вместе с которым намечалось построить станцию «Братеево» (ранее «Промзона»), расположенную в одноимённом районе. Строительство началось ещё в конце 1990-х, но по недостатку финансов было заморожено и даже снято со всех официальных схем. По планам открытие участка до «Братеево» длиной 2,9 км запланировано на 2012 год, но на первую половину 2011-го года строительство не возобновлено. В отдаленном будущем возможно продление линии на север от станции "Речной Вокзал". |