"Каширская" — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Располагается между станциями "Коломенская" и "Кантемировская".
Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» (позднее участок "Кашиская" — "Каховская" выделен в отдельную Каховскую линию). Название — по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.
Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе. На станции осуществляется кроссплатформенная пересадка между Замоскворецкой и Каховской линиями. В восточный зал на один путь прибывают поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Речной Вокзал», на другой — Каховской линии, следующие от станции «Каховская». В западном зале с одного пути отправляются поезда Замоскворецкой линии в сторону станции «Красногвардейская», с другого — поезда Каховской линии до станции «Каховская».
Пассажиропоток составляет: по входу — 63,4 тысяч человек, по выходу — 63,3 тысяч человек.
"Каширская" — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружен по типовому проекту из сборного железобетона. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом — два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Восточный зал: колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны». Западный зал: Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала), пол выложен серым гранитом.
Маяковская × Тверская × Театральная × Новокузнецкая × Павелецкая × Автозаводская Коломенская × Каширская × Кантемировская × Царицыно × Орехово × Домодедовская Красногвардейская |