"Девяткино" — конечная (в северо-восточном направлении) станция Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена.
Станция открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино». Названа так из-за совмещения с одноимённой платформой.
Единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся за пределами субъекта Федерации Санкт-Петербурга (станция расположена в поселке Мурино Всеволожского района Ленинградской области). Первая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу.
"Девяткино" — наземная крытая станция с тремя платформами (средняя — служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Оформление практически отсутствует, хотя авторский коллектив архитекторов большой. Свод перронного зала выполнен из армоцементных сборных элементов и поддерживается редко поставленными опорами. Полы выложены декоративной плиткой светло-желтого оттенка.
За станцией расположено электродепо «Северное» (ТЧ-4). Несмотря на то, что станция «Девяткино» расположена на поверхности, перегон к депо является подземным, после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.
С 29.12.1978 по 01.06.1982 «Девяткино» — самая северная станция метро в мире — до открытия метрополитена в Хельсинки. С июня 1982 г. по август 1988 г. оставалась самой северной в России (СССР). В связи с дальнейшим строительством 2-й линии Петербургского метрополитена титул самой северной станции перешёл с августа 1988 г. к станции «Проспект Просвещения», а с 2006 г. — к станции «Парнас».
Академическая × Гражданский Проспект × Девяткино |