"Кировский Завод" — станция Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Располагается между станциями "Автово" и "Нарвская".
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода.
Станция имеет один наземный вестибюль, располагающийся на пересечении проспекта Стачек и улицы Васи Алексеева. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.
"Кировский Завод" — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина — 50 метров).
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии. Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой. Покрытие платформы - асфальт. Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определенном расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решетки и создает ровное, спокойное освещение.
Академическая × Гражданский Проспект × Девяткино |