Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена Арбатско-Покровская линия — хронологически вторая линия Московского метрополитена. Первый участок («Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская»; позже станция "Александровский Сад" отошла к Филёвской линии) открылся 13 марта 1938 года. Бауманская × Курская × Площадь Революции × Арбатская × Смоленская × Киевская Парк Победы × Славянский Бульвар × Кунцевская × Молодёжная × Крылатское × Строгино Мякинино × Волоколамская × Митино Длина линии — 43,7 км (самая длинная линия Московского метрополитена) Количество станций — 21 Время поездки из конца в конец — 62 минуты Число вагонов в составе поездов — 7 обычных вагонов или 5 вагонов типа "Русич" (дальнейшее увеличение количества вагонов в составе каждого поезда невозможно) Средняя скорость движения — 42 км/ч Самая напряжённая станция — Щёлковская Электродепо, обслуживающие линию — "Измайлово" (открылось 14 января 1950 года) и "Фили" (открылось 1 января 1962 года) Из двадцати одной станции линии девять — глубокого заложения, две — наземные, одна — полуподземная, остальные девять — мелкого заложения. Пять станций линии являются пересадочными. Пересадочные узлы:
1 июня 2007 на Арбатско-Покровскую линию вышел состав «Акварель», в вагонах которого выставлены работы художника Сергея Андрияки и его учеников; каждый из вагонов оформлен в определённой цветовой гамме. От прочих поездов типа «Русич» «Акварель» отличается тем, что часть окон в вагонах заменены глухими стенами, а также внешним оформлением: на стены вагонов нанесены изображения различных цветов — хризантем, ромашек — и фруктов. 13 мая 2009 года в поезде сменилась экспозиция — в настоящее время там выставлены шедевры Русского Музея. Арбатско-Покровская линия связана с Филёвской линией тремя пересадочными узлами: между станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, между двумя «Киевскими» и двумя «Кунцевскими». Это связано с историческим развитием двух линий-дублёров. С этим же связан и тот факт, что на линиях существуют две пары станций с одинаковыми названиями («Арбатская» и «Смоленская»), между которыми отсутствует переход. |