Московско-Петроградская линия Петербургского метрополитена Московско-Петроградская линия — хронологически вторая линия Петербургского метропоитена. Первый участок "Технологический Институт" — "Парк Победы" открылся 29 апреля 161 года. Фрунзенская × Технологический Институт × Сенная Площадь × Невский Проспект × Горьковская Петроградская × Чёрная Речка × Пионерская × Удельная × Озерки × Проспект Просвещения Парнас Длина линии — 30,1 километров Количество станций — 18 Время поездки из конца в конец — 45 минут Число вагонов в составе поездов — 6 (дальнейшее увеличение вагонов в составе поездов невозможно) Средняя скорость движения — 40 км/ч Самая напряжённая станция — Невский Проспект Электродепо, обслуживающее линию — "Московское" (открылось 12 декабря 1972) Две станции линии являются наземные крытые, остальные шестнадцать станций — глубокого заложения. Пересадочные узлы:
После открытия станции «Парнас» стала самой длинной линией в Петербургском метрополитене. Ряд станций этой линии проектировались и строились в стиле функционализма, характерного для хрущёвской эпохи, поэтому они украшены скромно и в этом более похожи на станции метро в других странах.. На этой линии впервые в России были построены наземные крытые станции. Линия также является единственной в Петербурге, у которой обе конечные станции наземные. На этой линии имеются рекордные для Санкт-Петербурга уклоны: до 60 тысячных на перегонах «Чёрная речка» — «Пионерская», «Проспект Просвещения» — «Парнас», а также на первом пути перегона «Невский Проспект» — «Горьковская». Эта линия самая напряженная в Петербургском метрополитене: в часы пик интервалы доходят до 90 секунд и нередко поезда останавливаются в тоннелях и ждут ухода со станции впереди идущего состава. |