Фрунзенско-Приморская линия Петербургского метрополитена Фрунзенско-Приморская линия — хронологически пятая линия Петербургского метропоитена. Первая станция («Садовая») была открыта 30 декабря 1991 года, и до ввода в эксплуатацию первого участка линии (1997 год), оставалась единственным действующим фрагментом. Адмиралейская × Садовая × Звенигородская × Обводный Канал × Волковская Длина линии — 15,1 километров Количество станций — 9 Время поездки из конца в конец — 20 минут Число вагонов в составе поездов — 6 (длина станций позволяет принимать восьмивагонные составы) Средняя скорость движения — 40 км/ч Самая напряжённая станция — Садовая Электродепо, обслуживающее линию — "Выборгское" (открылось 1 февраля 2000) Все девять станций линии являются станциями глубокого заложения. Пересадочные узлы: До 7 марта 2009 года часть будущей линии (Приморский радиус) эксплуатировалась в составе Правобережной линии. 20 декабря 2008 года был введён участок между станциями «Звенигородская» и «Волковская», на котором организовано челночное движение по обоим путям. 7 марта 2009 года участок от «Комендантского проспекта» до «Садовой», действовавший до того в составе Правобережной линии, был соединён с участком «Звенигородская» — «Волковская» и между станциями «Комендантский проспект» и «Волковская» было организовано движение в обычном графике. Фрунзенско-Приморская линия считается долгостроем метрополитена. Полноценное открытие линии по планам сорвалось почти на 20 лет. В конце 80-х было принято решение временно подключить часть Приморского Радиуса к Правобережной линии. Этим, в частности, объяснялась малая скорость движения поездов на перегоне «Достоевская» — «Садовая», поскольку для сопряжения двух линий потребовалось строительство сложно искривлённых тоннелей. Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-6 «Выборгское». На этой линии наибольшее количество станций, не имеющих наземного павильона и встроенных в подземный переход — «Садовая», «Спортивная» и «Комендантский проспект». На линии имеется одна станция-призрак — «Адмиралтейская», которая не функционирует 14 лет. |