Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Минский метрополитен

Минский метрополитен — один из видов городского транспорта в Минске. Пятый по величине пассажиропотока и шестой по числу станций метрополитен в СНГ и единственный в Беларуси.

История


Схема метрополитена

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР (в основном благодаря быстрому развитию промышленности). В результате — уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев. Строительство первой линии метрополитена от станции Институт Культуры до станции Волгоградская (впоследствии Московская) длилось с 1977 по 1984 годы.

В итоге метрополитен был открыт 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Краткое описание

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 30,3 км, 25 станций и двух депо. По данным за 2010 год метрополитен перевозит около 700 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходится 32,6 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина. На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года, также имеются лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы.

Линии метрополитена

Линия Кол-во
станций
Длина
в км
1 Московская 11 12,2
2 Автозаводская 14 18,1

Подвижной состав


Вагон типа 81-717/714

Минское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в Беларуси — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В).

Подвижной состав на конец 2010 г. представлен 302-мя вагонами типа 81-717/714 производства как ОАО «Метровагонмаш» так и ЗАО «Вагонмаш».

Линии метрополитена обслуживаются двумя депо — ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Могилёвское». К ТЧ-1 «Московское» приписано 25 пятивагонных составов, к ТЧ-2 «Могилёвское»- 35. В утренний час пик на первой линии работает 21 состав, на второй — 26-27.

По данным за 2005 год средняя техническая скорость поездов составила 50,5 км/ч (самая большая среди метрополитенов стран СНГ), средняя эксплуатационная — 40,8 км/ч (2 место в СНГ).

Особенности

Первая открытая линия в Минске синего цвета, а не красного, как в большинстве метрополитенов в СССР. Красная — вторая линия по времени открытия.

Самый длинный перегон — Пролетарская — Тракторный завод, 2 км. Самый короткий перегон — Купаловская — Немига, 800 м. Самая глубокая станция — Октябрьская — 15 м.

В нумерации турникетов первая цифра означает номер станции.

Hosted by uCoz