Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Екатеринбургский метрополитен

Екатеринбургский метрополитен — один из видов городского транспорта в Екатеринбурге. Последняя система метрополитена, открытая в СССР. Торжественное открытие состоялось 27 апреля 1991 года.

История

Планы по строительству метро в городе появились в конце 1970-х. А сооружение метро началось уже в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. Сначала первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесён.

26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»); станция «Геологическая» была открыта в 2002 году. В 2011 году открылась станция "Ботаническая".

Краткое описание

На действующей первой линии длиной 13,8 километров расположено восемь станций. Длины платформ всех действующих станций рассчитаны на приём 5-вагонных составов. Как и во всех бывших советских метрополитенах, станции богаты отделкой и украшениями (хотя гости города отмечают, что Екатеринбургский метрополитен недостаточно хорошо освещён на станциях — это вызвано мерами экономии со стороны руководства метрополитена).


Проспект Космонавтов × Уралмаш × Машиностроителей × Уральская × Динамо
Площадь 1905 Года × Геологическая × Ботаническая

Наземных станций нет, все станции подземные. Четыре из них глубокого заложения и четыре — мелкого.

Время в пути по всей линии около 19 минут. Ежегодный пассажиропоток 48,9 млн/год.

Линию обслуживает одно электродепо — "Калиновское", открытое 27 апреля 1991 года.

Hosted by uCoz