Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Самарский метрополитен

Самарский метрополитен — пятая по времени ввода в эксплуатацию система метро в России. Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР.

История

В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая станция «Российская» возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская») — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.

В конце 1980 началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».

Открыть первую линию куйбышевского метрополитена планировали в 1987, к 70-летию октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви (4 станции). Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987.

С 11.08.2010 на территории метрополитена в соответствии с постановлением главы г.о. Самара № 979 от 06.08.2010 были сняты ограничения на фото- и видеосъёмку.

Краткое описание

На данный момент в систему входит одна линия (протяжённостью 11,4 километра), на которой располагаются девять станций.


Юнгородок × Кировская × Безымянка × Победа × Советская × Спортивная × Гагаринская
Московская × Российская

Из них одна станция надземная — Юнгородок, остальные станции — подземные, мелкого заложения.

Метрополитен обслуживается составами из четырех вагонов 81-717/714. Электродепо «Кировское» расположено у станции «Юнгородок».

Подробности

С 1 января 2010 года стоимость проезда составляет 15 рублей за одну поездку или за место багажа. Оплата осуществляется с помощью пластикового жетона, приобретаемого в кассе.

С июня 2008 года также используется система «Электронный проездной»: «Транспортная карта», поддерживаемая компанией Золотая Корона. Существует 3 вида карт, для граждан (представлена на фото ниже), для студентов и для школьников. Стоимость проезда по карте для граждан составляет 12 рублей, для школьников и студентов 7 рублей. На октябрь 2008 года в городе насчитывалось более 8000 владельцев транспортных карт.

Согласно комплексной транспортной схеме, которая была представлена на совещании у Главы города Виктора Тархова 28 ноября 2009, предлагается 2-линейная схема метрополитена: продлевается конечная станция 1 линии до ул. Ленинградской; 2 линия трассируется от Самарского Заречья к железнодорожному вокзалу (с устройством метромоста через р. Самара), Центральному автовокзалу и далее — по Московскому шоссе с организацией конечного пункта у железнодорожной станции Козелковская, образуя пересадочный узел с железной дорогой. Протяженность проектируемых линий метрополитена составляет 31,2 км. Таким образом, общая протяженность 2-линейной системы метрополитена будет составлять 42,7 км.

Hosted by uCoz