Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Нижегородский метрополитен

Нижегородский метрополитен — один из видов городского транспорта в Нижнем Новгороде. Третья по времени ввода в эксплуатацию система метро в России и десятая на территории СССР. Официальное открытие первого участка ("Пролетарская" — "Московская") состоялось 20 ноября 1985 года.

История

История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс».

Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства установлен памятный знак (буква М в тоннеле). В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 км с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию осуществлен 19 ноября 1985 года.

Краткое описание

Две линии Нижегородского метрополитена (Автозаводская и Сормовская) в настоящий момент работают как одна (на станции «Московская» происходит смена направления движения с одной линии на другую). Общая длина — 15,5 км. Количество станций — 13.


Парк Культуры × Кировская × Комсомольская × Автозаводская × Пролетарская
Двигатель Революции × Заречная × Ленинская × Чкаловская × Московская × Канавинская
Бурнаковская × Буревестник

Среди них одна полуподземная — Буревестник, остальные станции — подземные, мелкого заложения.

Количество вагонов в составе каждого поезда — 4, хотя длина станций позволяет принимать пятивагонные составы. Обслуживается линия одним электродепо — "Пролетарским" (открыто 18 ноября 1985 года).

Особенности

В настоящее время метрополитен не пользуется большой популярностью у жителей города, так как проходит мимо густонаселенных микрорайонов в Автозаводском районе и не дотягивает до центра Сормовского района. Кроме того, весь участок метрополитена дублируется десятками маршрутов наземного общественного транспорта, что также снижает желание нижегородцев «спускаться под землю». И, что самое главное — не имеет станций в Нагорной части города, что заставляет большинство жителей города пользоваться наземными видами транспорта. Строительство ветки метро в Нагорной части позволит увеличить его популярность (по некоторым подсчётам прогнозируется увеличение пассажиропотока на 100 % и более), что снизит количество «пробок» на мостах через Оку.

Интересный факт — в течении некоторого времени после одного из повышений тарифа на рубеже 1990-х и 2000-х годов оплата проезда осуществлялась путём опускания в турникет двух жетонов вместо одного (предположительно по причине массовой скупки жетонов населением перед повышением тарифа).

Ежегодные убытки метрополитена составляют 300 млн рублей. Из-за низкой загруженности метрополитена несколько увеличен интервал движения поездов, который, в зависимости от пассажиропотока, составляет 6—9 мин (после 22 часов — 23 минуты).

Hosted by uCoz