"Динамо" — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Располагается между станциями "Аэропорт" и "Белорусская".
Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена. Рядом со станцией расположен стадион «Динамо», отсюда и название.
Имеется два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо». Два зеркально отражённых строения в античном стиле, окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн.
Пассажиропоток составляет: по входу — 52,9 тысяч человек, по выходу — 66,6 тысяч человек.
"Динамо" — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина заложения — 39,6 метров). Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны отделаны розовато-дымчато-серым мрамором нижнетагильского месторождения. В верхней части пилонов установлены светильники, закрытые полупрозрачными плитами мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы. В основании пилонов (с двух сторон) установлены деревянные диваны. В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком. Пол в центральном зале выложен чёрным мрамором; изначально покрытие боковых залов было асфальтовым, ныне оно также мраморное. Стены вестибюлей покрыты светлым мрамором. Центральный зал станции и наземные вестибюли декорированы барельефами.
Маяковская × Тверская × Театральная × Новокузнецкая × Павелецкая × Автозаводская Коломенская × Каширская × Кантемировская × Царицыно × Орехово × Домодедовская Красногвардейская |