Калужско-Рижская линия Московского метрополитена Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Первый участок ("Проспект Мира" — "ВДНХ") открылся 1 мая 1958 года. Профсоюзная × Академическая × Ленинский Проспект × Шаболовская × Октябрьская Третьяковская × Китай-город × Тургеневская × Сухаревская × Проспект Мира × Рижская Алексеевская × ВДНХ × Ботанический Сад × Свиблово × Бабушкинская × Медведково Длина линии — 37,8 км Количество станций — 24 Время поездки из конца в конец — 55,5 минут Число вагонов в составе поездов — 8 (дальнейшее увеличение количества вагонов в составе каждого поезда невозможно) Средняя скорость движения — 42 км/ч Самая напряжённая станция — ВДНХ Электродепо, обслуживающие линию — "Свиблово" (открылось 13 октября 1962 года) и "Калужское" (открылось 30 сентября 1978 года) Из двадцати четырёх станций линии десять — глубокого заложения, остальные четырнадцать — мелкого заложения. Наземных или надземных станций нет. Пять станций линии являются пересадочными. Пересадочные узлы:
Линия является одной из самых загруженных в московском метро; по данным годового отчёта метрополитена, средний суточный пассажиропоток на линии в 2005 году составил 1322,5 тысячи человек (по этому показателю Калужско-Рижская линия уступает только Таганско-Краснопресненской). Станции Калужско-Рижской линии регулярно ремонтируются; особенно частого ремонта требуют станции — «сороконожки» южной части линии; кафель, которым облицованы стены станций, недолговечен и осыпается. В 2004 году видоизменилась станция «Академическая»; вместо безликой кафельной плитки на её стенах появился анодированный алюминий; нижняя часть путевых стен была облицована чёрным гранитом. При этом цветовое решение станции не изменилось; как и прежняя кафельная плитка, алюминиевое покрытие имеет синие и белые полосы. Линия почти целиком является подземной. На перегоне "Бабушкинская" — "Медведково" имеется крытый метромост через р. Яузу, хотя проезжающие по линии пассажиры не ощущают выхода состава на поверхность. Также на участке «Ленинский проспект» — «Академическая» вдоль Проспекта 60-летия Октября имеется насыпь, в которой отчетливо слышен звук проходящих поездов, что позволяет предположить, что уровень потолка перегонного туннеля находится выше уровня проезжей части проспекта. Поэтому считается, что участок "Новоясеневская" — "Бабушкинская" — "условно" подземный. |