Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Кольцевая линия Московского метрополитена

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена. Первый участок ("Парк Культуры" — "Курская") открылся 1 января 1950 года.


Парк Культуры × Октябрьская × Добрынинская × Павелецкая × Таганская × Курская
Комсомольская × Проспект Мира × Новослободская × Белорусская × Краснопресненская
Киевская


Длина линии — 19,4 км
Количество станций — 12
Время поездки из конца в конец — 30 минут
Число вагонов в составе поездов — 6 обычных вагонов или 3 вагона типа "Русич" (дальнейшее увеличение количества вагонов в составе каждого поезда невозможно)
Средняя скорость движения — 42 км/ч
Самая напряжённая станцияТаганская
Электродепо, обслуживающее линию — "Красная Пресня" (открылось 1 апреля 1954 года)

Все станции линии — глубокого заложения; две из них — колонные, остальные — пилонные. Также все станции линии являются пересадочными.

Пересадочные узлы:

  1. Парк КультурыПарк Культуры
  2. ОктябрьскаяОктябрьская
  3. ДобрынинскаяСерпуховская
  4. ПавелецкаяПавелецкая
  5. ТаганскаяТаганскаяМарксистская
  6. КурскаяКурскаяЧкаловская
  7. КомсомольскаяКомсомольская
  8. Проспект МираПроспект Мира
  9. НовослободскаяМенделеевская
  10. БелорусскаяБелорусская
  11. КраснопресненскаяБаррикадная
  12. КиевскаяКиевскаяКиевская

После Великой Отечественной войны, когда стало ясно, что нагрузка на пересадочные узлы может стать слишком большой, было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии. Согласно легенде, Иосиф Сталин, выслушав план развития метро (без Кольцевой линии), неожиданно поставил кофейную чашку на схему, оставив на ней кофейное пятно, окружавшее центр Москвы, и сказал: «Вот ваш главный недостаток, его и постройте». Якобы именно поэтому Кольцевая линия обозначается на схемах коричневым цветом.

И поныне станции Кольцевой линии являются самыми красивыми в Московском метрополитене, представляя замечательные образцы расцвета архитектуры сталинского ампира. Каждая станция посвящена особой теме, но при этом охватывает эпоху и чувства народов СССР конца 1940-х — начала 1950-х. Особую роль играет подвиг Победы в Великой Отечественной войне. Кольцевая линия оказалась также ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца», лишь впоследствии соединяясь центральным участком.


Фотогалерея линии × Гостевая книга × Список станций
Hosted by uCoz