Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена

Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена. Первый участок («Серпуховская» — «Южная») открылся 8 ноября 1983 года.


Алтуфьево × Бибирево × Отрадное × Владыкино × Петровско-Разумовская × Тимирязевская
Дмитровская × Савёловская × Менделеевская × Цветной Бульвар × Чеховская × Боровицкая
Полянка × Серпуховская × Тульская × Нагатинская × Нагорная × Нахимовский Проспект
Севастопольская × Чертановская × Южная × Пражская × Улица Академика Янгеля × Аннино
Бульвар Дмитрия Донского


Длина линии — 41,2 км
Количество станций — 25
Время поездки из конца в конец — 63,5 минуты
Число вагонов в составе поездов — 8 (дальнейшее увеличение количества вагонов в составе каждого поезда невозможно)
Средняя скорость движения — 45 км/ч
Самая напряжённая станцияБоровицкая
Электродепо, обслуживающие линию — "Варшавское" (открылось 4 ноября 1983 года) и "Владыкино" (открылось 7 марта 1991 года)

Из двадцати пяти станций линии пятнадцать — мелкого заложения, остальные десять — глубокого заложения. Наземных или надземных станций нет. Семь станций линии являются пересадочными.

Пересадочные узлы:

  1. МенделеевскаяНовослободская
  2. Цветной БульварТрубная
  3. ЧеховскаяТверскаяПушкинская
  4. БоровицкаяБиблиотека имени ЛенинаАрбатская
  5. СерпуховскаяДобрынинская
  6. СевастопольскаяКаховская
  7. Бульвар Дмитрия ДонскогоУлица Старокачаловская

С 1991 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43,7 км. Однако Серпуховско-Тимирязевская линия остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире.

Является одной из самых загруженных линий московского метро; в марте 2002 года пассажиропоток по входу составил 1033,2 тыс. чел. (по этому показателю Серпуховско-Тимирязевская линия уступает только трём линиям московского метро).

Несколько об авариях 1994 года. В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.

В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации.

На участке «Севастопольская» — «Чертановская» был впервые в истории московского метростроя применён способ прокладки тоннелей мелкого заложения при помощи дробопроходческого (тогда ещё не автоматизированного) щита с применением укладки стен в грунте возле близлежащих жилых домов. Связано это было с невозможностью минования 36-го квартала Зюзино без создания опасных в неестественных условиях уклонов для перегона. Таким образом затраты на зарубежное оборудование (советских эквивалентов тогда было не найти) оправдали себя в планах безопасности и укорочения самого перегона.

Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется.


Фотогалерея линии × Гостевая книга × Список станций
Hosted by uCoz