Главная Гостевая книга Новости Типы станций Даты метро Поиск
Замоскворецкая линия Московского метрополитена

Замоскворецкая линия — хронологически третья линия Московского метропоитена. Первый участок "Сокол" — "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") открылся 11 сентября 1938.


Речной Вокзал × Водный Стадион × Войковская × Сокол × Аэропорт × Динамо × Белорусская
Маяковская × Тверская × Театральная × Новокузнецкая × Павелецкая × Автозаводская
Коломенская × Каширская × Кантемировская × Царицыно × Орехово × Домодедовская
Красногвардейская


Длина линии — 36,9 километров
Количество станций — 20
Время поездки из конца в конец — 52,5 минуты
Число вагонов в составе поездов — 8 (дальнейшее увеличение числа вагонов в поездах невозможно)
Средняя скорость движения — 42 км/ч
Самая напряжённая станцияРечной Вокзал
Электродепо, обслуживающие линию — "Сокол" (открылось 10 сентября 1938 года и является одним из старейших элетродепо в Москве) и "Замоскворецкое" (открылось 10 июля 1969 года и в данный момент, помимо Замоскворецкой, обслуживает также Каховскую линию)

Из двадцати станций линии тринадцать — мелкого заложения, остальные семь — глубокого заложения. Есть и наземный участок — часть перегона между станциями "Автозаводская" и "Коломенская", где железнодорожные пути линии выходят на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекают реку Москву. Семь станций линии являются пересадочными.

Пересадочные узлы:

  1. БелорусскаяБелорусская
  2. ТверскаяПушкинскаяЧеховская
  3. ТеатральнаяОхотный РядПлощадь Революции
  4. НовокузнецкаяТретьяковскаяТретьяковская
  5. ПавелецкаяПавелецкая
  6. КаширскаяКаширская
  7. КрасногвардейскаяЗябликово

На линии эксплуатируется именной состав Московского метрополитена «Народный ополченец». Осенью 2006 его салоны были оформлены историческими плакатами, рассказывающими об участии народных ополченцев в Великой Отечественной войне, а также архивными фотографиями. Снаружи вагоны «Народного ополченца» украшены военной символикой; на каждом из вагонов указано название поезда.

Отсутствие возможности непосредственной подачи поездов из депо «Замоскворецкое» на южный участок линии потребовало строительства нового депо, вместе с которым намечалось построить станцию «Братеево» (ранее «Промзона»), расположенную в одноимённом районе. Строительство началось ещё в конце 1990-х, но по недостатку финансов было заморожено и даже снято со всех официальных схем. По планам открытие участка до «Братеево» длиной 2,9 км запланировано на 2012 год, но на первую половину 2011-го года строительство не возобновлено. В отдаленном будущем возможно продление линии на север от станции "Речной Вокзал".


Фотогалерея линии × Гостевая книга × Список станций
Hosted by uCoz